Однажды мама послала КШ отнести пирожок бабушке, и в лесу девочка встретилась с волком. Какая
мать пошлет дочь в лес, в котором встречаются волки? Почему мать сама этого не сделала или не пошла
с КШ? Если бабушка настолько беспомощна, почему
мать оставила ее так далеко жить одну в хижине? Но
если КШ все же нужно идти, почему мать не предупредила ее, что не нужно останавливаться и разговаривать с волками? Из сказки ясно, что КШ не знала,
насколько это опасно. Мать не может быть так глупа.
Похоже, ей все равно, что случится с КШ; возможно,
она даже хочет от нее избавиться. Девочка тоже не
может быть так глупа. Как могла КШ видеть волчьи
глаза, зубы, уши, лапы и думать, что перед ней ее бабушка? Почему она не убежала как можно быстрее? И
какая она злая, если набивает брюхо волка камнями!
Во всяком случае, любая разумная девочка, поговорив с волком, не стала бы задерживаться, чтобы нарвать цветов, а сказала бы себе: «Этот сукин сын сожрет мою бабушку, если я не прибегу ей на помощь».
Даже бабушка и охотник вызывают подозрения. Но
если мы рассмотрим персонажей этой сказки как реальных людей, у каждого из которых есть собственный сценарий, мы увидим, как четко их роли, с точки
зрения марсианина, соответствуют одна другой.
1. Мать, очевидно, хочет «случайно» избавиться от
дочери. Или по крайней мере иметь возможность сказать: «Разве это не ужасно? В наши дни нельзя даже
погулять по лесу, чтобы волк…» и так далее.
2. Волк, вместо того чтобы питаться кроликами и
прочей мелочью, явно живет выше своих возможностей. Он должен понимать, что это добром не кончится. Следовательно, он сам напрашивается на неприятности. Очевидно, в молодости он начитался Ницше
или чего-то еще в том же духе (если он может говорить и завязать на голове чепец, почему бы ему не
уметь и читать?), и его девиз что-то вроде: «Живи с
опасностями и умри со славой».
3. Бабушка живет одна и не запирает дверь. Оче-
видно, она надеется, что произойдет что-нибудь интересное, что-то такое, чего не могло бы случиться, если бы она жила с семьей. Может, именно поэтому она
не живет с родственниками или хотя бы по соседству.
Очевидно, она еще достаточно молода, чтобы искать
приключений, потому что КШ – маленькая девочка.
4. Охотник, очевидно, спаситель, которому нравится наказывать побежденного противника с помощью
маленьких девочек. Это, совершенно очевидно, подростковый сценарий.
5. КШ говорит волку, где он снова может ее встретить, и даже ложится с ним в постель. Она явно играет в «Насилуют!» и остается вполне довольна происшествием.
В этой истории каждое действующее лицо стремится к участию в сюжете любой ценой. Если брать всю
историю на веру, то это просто сложная интрига, направленная против бедного волка. Его заставили поверить, что он способен одурачить любого, использовав КШ в качестве приманки. В таком случае мораль
этой истории не в том, что невинные девушки должны
держаться подальше от леса, в котором встречаются
волки. Напротив, волки должны сторониться невинно
выглядящих девушек и их бабушек. Короче, волк не
должен гулять по лесу в одиночку. Кстати, возникает
еще один интересный вопрос: что делает мать, изба-
вившись на целый день от КШ?
Если все это кажется циничным или игривым, попробуйте представить себе КШ в реальной жизни.
Главный вопрос таков: с такой матерью и после такого опыта кем станет КШ, когда вырастет?